История

Школа анализа данных

Яндекс открыл Школу анализа данных — бесплатные двухгодичные курсы, которые готовят специалистов в области анализа данных и извлечения информации из интернета. Сначала Школа работала только в Москве, затем появились филиалы в Новосибирске, Екатеринбурге, Минске и Киеве (закрыт в 2017 году), а позже — в Тель-Авиве и Беэр-Шеве. Основная задача Школы — поддерживать научную среду, которая необходима для развития технологий.

Метрика

Сначала Метрика появилась в Яндекс.Директе — как инструмент, который помогает рекламодателям следить за эффективностью рекламы. Установив на сайт счетчик Метрики, можно было узнать глубину просмотра страниц, конверсию и стоимость привлечения клиента. Через год Метрика стала отдельным сервисом, доступным всем, а не только рекламодателям Директа.

Локальная сеть

В 2007 году в регионах местный трафик был дешевле, чем федеральный. Поэтому Яндекс начал программу Локальная сеть: компания размещала в регионах своё оборудование и арендовала выделенные каналы, чтобы люди могли пользоваться сервисами Яндекса по местным тарифам.

Сервисы

Запущены два новых сервиса — хостинг блогов Я.ру, который просуществовал до 2014 года, и фотохостинг Яндекс.Фотки, который в 2018 году переехал на Яндекс.Диск. Вышло мобильное приложение Яндекс.Карты — с поиском адресов, организаций и картой пробок. Появилась также pda-версия Яндекс.Почты.

Тем временем

Интернетом пользовались уже более четверти россиян. Месячная аудитория составляла 26 миллионов человек.